Эссе

Эссе "Моя педагогическая философия"
Почему мне нравится работать в детском саду? Это любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый, особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова.
Способность ребенка одушевлять неодушевленный мир поражает меня. Как и та уверенность ребенка в том, что он всё может. Каждый день я могу наблюдать детские превращения, которые возможны только в детстве! Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем преобразовываются с их фантазиями, мечтами. Простой шалаш превращается в волшебный замок, перевернутый стол - в театр, коробка - в посудомоечную машину. В каждом ребенке - багаж творчества! Современные дети открыты для любой информации, они смелые, любознательные, активные.
Очень важно, какой человек окажется рядом с ребенком. Быть воспитателем в современных условиях очень интересно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. П. Л. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни человеку необходим один процент таланта, остальные девяносто девять – упорство, трудолюбие и самообразование. С огромным пристрастием я постоянно изучаю развивающие технологии в сфере образования, и это помогает мне зажечь искру заинтересованности в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству.
Особое направление в моей работе - это взаимодействие с родителями. Именно родители являются примером, образцом для ребенка. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к окружающим людям. Поиск новых форм и методов взаимодействия в данном направлении способствует созданию доверительных отношений с семьями воспитанников, повышается активность родителей при совместном анализе различных педагогических ситуаций.
Раньше, используя в своей педагогической деятельности такие традиционные формы как беседы, консультации, родительские собрания, я понимала, что решаю, в основном, просветительские задачи. Однако родителям хотелось получить, прежде всего, конкретные знания именно о своем ребенке, о его особенностях и перспективах развития.
Наиболее эффективными формами взаимодействия и сотрудничества с родителями, на мой взгляд, являются формы, непосредственно вовлекающие родителей в процесс образования ребенка - дошкольника. Такими активными формами для меня стали: брифинги, круглые столы, мастер-классы, "Дни открытых дверей", совместное создание предметно – пространственной среды, творческие конкурсы,  праздники и другие формы работы, которые позволяют мне осуществить выработку общего подхода к решению проблем воспитания, выделить, обобщить и согласовать педагогические методы и приемы на основе изучения воспитательного опыта семьи, передать родителям информацию о технологиях образовательного процесса.
Все вышеуказанные формы взаимодействия с родителями дают положительный эффект, способствуют повышению педагогической грамотности родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Остается открытым вопрос об организации и содержании межличностного общения детей и родителей  в условиях семьи. Как мне, педагогу, помочь организовать продуктивное творческое взаимодействие  за пределами дошкольного образовательного учреждения?
Решение данной проблемы я вижу в использовании метода проектов, способствующего организации интересной совместной познавательной и творческой деятельности родителей с детьми.
Прежде всего, на мой взгляд, именно проектная деятельность отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Метод проектов помогает  осуществлять непосредственную связь с жизнью, интересными событиями и необычными свойствами привычных предметов;  создает возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; обеспечивает нерасчлененность на предметные области; предполагает широкий спектр видов деятельности; помогает осознать важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; реализует возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия (работать самостоятельно, в паре с определенным партнером, в группе), проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.
Именно метод проектов стал для меня тем эффективным средством, которое способствовало созданию условий  для личностного развития ребенка, приобретения опыта сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками.
А главное - этот метод помог мне вовлечь родителей в совместный поиск решений проблемных задач и совместное проживание успеха от проделанной работы.
Меня радует, что родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми. По инициативе родителей часто возникают дискуссии по той или иной проблеме, касающейся образования ребенка. А это значит, что они не только заинтересованы, но и участвуют в воспитании и обучении своего малыша. Полагаю, что в этом есть и моя заслуга.
Партнерские взаимоотношения родителей и педагогов редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Я не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути взаимодействия. Мне близки слова Ш. А. Амонашвили, который считал, что надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми. Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Данное высказывание  является девизом всей моей работы.

         

Комментариев нет:

Отправить комментарий